Материалы ВП СССР


Текущая аналитика "Внутреннего предиктора СССР"

за  2005 год

 

Скачать все аналитические записки за 2005 год

(каталог  "2005-Тек_аналитика" в zip-архиве)

2005-Tek_analitika.zip  (1,76 Mb)



Опубликовано: 08.01.2006.

23.    Аналитическая записка

 

«О текущем моменте» № 12(48), декабрь 2005 г.
“Мастер и Маргарита”:
роман М.Булгакова и экранизация В.Бортко

 

30 декабря 2005 г. — 6 января 2006 г.

 

Документ в форматах:

 

 

  Оглавление:

   1. Эта путаница без конца продолжаться не может.

   2. На две недели — снова граждане единой страны.

   3. Взаимосвязи киноискусства и художественной литературы.

   4. Какая пошлая казнь

   5. Гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры

   6. Десятисерийное отпевание надежд и ещё один «Праздник святого Йоргена»?

   7. Церковь должна снять клеймо сатанизма с этой книги

   8. Чему учили — то и получили.

   9. М.А.Булгаков довёл свой замысел до логического завершения.




Опубликовано: 25.12.2005.

22.    Аналитическая записка

 

2005 год: некоторые итоги и перспективы

 

13 — 23 декабря 2005 г.
Уточнения: 31 декабря 2005 — 7 января 2006 г.

 

Документ в форматах:

 

 

  Оглавление:

    Введение

    1. Состояние Запада

    2. Суть человека как основа праведной политики

    3. Политический спектр России

    3.1. Либералы — сами изошли…

    3.2. Основные политические проекты антилиберализма

    3.3. Национал-вождизм и наследственная монархия — управленческая суть

    3.4. Национал-вождистские сценарии и угроза фашизма в России

    3.5. Монархический “Сергиевский проект” — явная неадекватность

    3.6. «Кащеево яйцо» библейцев — “тайны” Египта и современность

    3.7. КПРФ и «нацболы»: пока — полный отстой, а в перспективе — тоже сами изойдут…

    3.8. Стратегическая компьютерная инициатива и КОБ




Опубликовано: 04.12.2005.

21.    Аналитическая записка

 

«О текущем моменте» № 11(47), ноябрь 2005 г.

 

30 ноября — 3 декабря 2005 г.
Уточнения: 4 декабря 2005 г.

 

Документ в форматах:

 

 

26 ноября в Красноярске состоялся VI съезд партии “Единая Россия”. Наиболее заметный для большинства обывателей результат съезда — “Единая Россия” отказалась от своей прежней эмблемы.

Несколько лет тому назад в интернете попался текст, авторы которого комментирова-ли символику прежней эмблемы “Единой России” весьма нелицеприятным для партии обра-зом: дескать, бурый медведь — одно из наиболее трусливых созданий и ему свойственна так называемая «медвежья болезнь». «Болезнь» наступает в ситуациях, когда медведь внезапно сталкивается с пугающим его фактором. В приступе этой «болезни» медведь скоропостижно испражняется и убегает. В подтверждение правомочности такой трактовки символа медведя на эмблеме “Единой России” авторы того текста указывали, что на эмблеме партии контур России действительно залит соответствующим цветом.

Конечно, с прежней эмблемой партию могли умышленно подставить, чтобы дать воз-можность трактовать партийную символику в приведённом выше комично-нелицеприятном смысле; по недомыслию могли доверить разработку символики и непрофессионалам, в результате чего руководство партии вляпалось в неудачную символику.

Шестой съезд РСДРП — это именно тот съезд, на котором РСДРП решила стать «партией власти», что и было осуществлено её руководством в период, начиная с государственного переворота 7 ноября 1917 г. и кончая завершением гражданской войны в 1920 г.

Кто-то может задать вопрос: А что общего между РСДРП образца августа 1917 г. и “Единой Россией” образца 2005 г.? — РСДРП готовилась взять на себя государственную власть путём вооружённого восстания, а “Единая Россия” уже сейчас — «профсоюз» леги-тимно действующих администраторов разного уровня, пользующийся поддержкой доверчи-вой массовки благонамеренных «верноподданных», — казалось бы нет ничего общего.

В действительности общее есть, и его гораздо больше, чем достаточно для того, чтобы утверждать: «чуда» экономического и культурного преображения нашей страны партия “Единая Россия”, даже если она и станет партией государственно доминирующей власти, явить не сможет.




Опубликовано: 21.11.2005.
Уточнения и добавления: 25.11.2005
12.12.2005 опубликовано исправление фактологических ошибок от 08.12.2005 г.

20.    Аналитическая записка

 

О событиях во Франции конца октября — ноября 2005 года, о глобальной сценаристике и перспективах “Россионии”

 

11 — 21 ноября 2005 г.
Уточнения и добавления: 25 ноября 2005 г.
Исправление фактологических ошибок: 8 декабря 2005 г.

 

Документ в форматах:

 

 

  Оглавление:

    1. События и мнения о них

    2. Либерализм и фашизм: взаимосвязи

    3. Анализ ситуации во Франции

    4. Специфика России в этом глобальном политическом контексте

 

27 октября 2005 г. в пригородах Парижа начались волнения. В этих районах иммигранты и дети иммигрантов во втором и третьем поколении, составляют значимую долю среди населения. Многие из них — выходцы из бывших французских колоний, в том числе и традиционно-мусульманских по их культуре. Поджоги автомобилей на улицах, включая и маршрутные автобусы, поджоги магазинов, кафе, ресторанов, школ, нападения на полицейские патрули и участки — в течение нескольких дней обрели массовый характер.

Ретроспективный анализ показывает, что события во Франции — объективно неизбежный, тщательно выращенный результат политики, проводимой под прикрытием идей либерализма в стране на протяжении нескольких десятков лет.

События во Франции осенью 2005 г. по своей значимости аналогичны событиям в России в 1905 г. в том смысле, что в конце октября — начале ноября 2005 г. во Франции имела место проба сил в отношении запуска новой мировой “социалистической” революции, но в других идео­ло­ги­чес­ких одеждах и в ином сценарии глобальной политики.




Опубликовано: 06.11.2005

19.    Аналитическая записка

 

«О текущем моменте» № 10(46), октябрь 2005 г.
Ещё раз о психтроцкизме…

 

1 — 4 ноября 2005 г.

 

Документ в форматах:

 

 

А.Н.Яковлев (02.12.1923 — 18.10.2005) и К.Н.Леонтьев (1831 — 1891) оба были одними из наиболее ярких представителей интеллигенции своего времени, и своим примером показали, что одна из главных угроз России — её интеллигенция, если под интеллигенцией понимать:

·    в наши дни наиболее книжно образованную,

·    а в прошлом — просто грамотную часть населения,

если не основным занятием которой, то хотя бы основным хобби является чтение и написание текстов, а также и художественное творчество, в котором другие люди либо не соучаствуют, либо соучаствуют в качестве выразительных средств — т.е. объектов. 

В их психике книжное знание существует само по себе в изоляции от потока информации приносимых непосредственно их чувствами. Восприятие жизни непосредственно их чувствами замещено в их психике восприятием текстов и потоков массмедиа. Т.е. они — инвалиды чувств, и в наибольшей степени — инвалиды чувства меры, вследствие чего сообщаемое в тексте или увиденное на экране ТВ или монитора компьютера, застрявшего в интернете, для них и есть реальная жизнь, а не одна из многих граней отображения жизни в культуре через субъективизм других людей. Правое и левое полушария головного мозга, если судить по их произведениям, работают каждое само по себе (если работают), но свою начитанность и массмедийную осведомлённость, тем более если она ещё подкреплена некими тайными посвящениями и сертификатами IQ, они осознанно или безсознательно расценивают как своё истинное превосходство над всеми остальными людьми, тем более, если те менее образованы (по их понятиям) чем они сами.

По сути это — психтроцкизм. Троцкизм — это не разновидность марксизма, а специфическая дефективность организации психической деятельности человека.

И одна из проблем нынешней России состоит в том, чтобы прекратить воспроизводство в новых поколениях психтроцкистской интеллигенции.




Опубликовано: 16.10.2005

18.    Аналитическая записка

 

К вопросу об истории, характере и перспективах
профсоюзного движения в России

 

12 — 16 октября 2005 г.

 

Документ в форматах:

 

 

   Профсоюзы ныне это — не миллионы тружеников, осознающих свои интересы и пути их достижения, а профсоюзная бюрократия, которая по своим целям в системе капиталистических отношений по сути смыкается с партийной бюрократией. И поскольку в народе к профсоюзам и профбоссам уважения нет, то у них нет и перспектив в новой логике социального поведения, формирующейся в русле Концепции общественной безопасности.




Опубликовано: 03.10.2005

17.    Аналитическая записка

 

«О текущем моменте» № 9(45), сентябрь 2005 г.
Партии в XXI веке — есть ли им место в политике?

 

29 сентября — 3 октября 2005 г.

 

Документ в форматах:

 

 

    Американское общество всегда было и остаётся по сей день обществом фактически политически беспартийным, то есть партий как работающих повсеместно и постоянно массовых общественных политических организаций, там нет. А что же есть?

    Есть некоторое количество влиятельных политических фигур, связанных с двумя крупнейшими отраслевыми корпорациями и входящими в них кланами собственников — сырьедобывающими и обрабатывающими (в основном в области военной промышленности) и крупными финансовыми фондами, которые разворачивают свою дея­тель­ность через структуры партий лишь в период выборов: президентских, выборов в Сенат и Конгресс США.

    Кризис политических партий в наши дни (в том числе и в России) своей причиной имеет не столько многолетнюю ложь простонародью партийных активистов, но и то обстоятельство, что под воздействием изменения эталонных частот биологического и социального времени нечеловечные типы строя психики теряют устойчивость: и как таковые, и в смысле притязаний на те или иные социальные роли.




Опубликовано: 22.09.2005

16.    Аналитическая записка

 

Ураган «Катрина»
как проявитель социальной проблематики

 

6 — 13 сентября 2005 г.

 

Документ в форматах:

 

 

  Оглавление:

    1. Возможности защиты от стихийных бедствий и социально-экономические факторы

    2. Пока наш удел «ведьмин суп»— есть ли альтернатива?

    3. «Макс-фактор» — и Америка без рекламного макияжа

    4. Если мы не изменим направленности своего движения,
то рискуем оказаться там, куда направляемся

 

Трагедия в Новом Орлеане — одно из выражений системного кризиса американского образа жизни, ответственность за который невозможно списать ни на «руку Москвы» (как это было в эпоху «холодной войны») или Пекина, ни на Аль-Каиду и Бен Ладена лично.

Системная болезнь такого рода может быть излечена только путём преображения общества и его культуры в целом, что требует понимания сути проблематики, политической воли её разрешить и времени.

В ударе урагана Катрина по нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности США выразилось противостояние Природы и технократической цивилизации, в котором Природа оказалась сильнее.

Последствия урагана Катрина могут быть осознаны в том смысле, что физические принципы построения одного из вариантов экологически чистой энергетики будущего ударили по одному из регионов средоточия экологически нечистой и биологически вредной энергетики настоящего, показав при этом своё полное превосходство.

Главное последствие урагана Катрина состоит в том, что он необратимо уничтожил представление об Америке как о наиболее передовом в нравственно-этическом и культурном отношении демократическом обществе.

Если США и авангард человечества, то исключительно в смысле продвижения не в «том» направлении и не «теми» средствами.

Соответственно надо не завидовать потребительскому благополучию США, а изменить, — прежде всего, собственный, — «вектор развития».




Опубликовано: 31.08.2005

15.    Аналитическая записка

 

«О текущем моменте» № 8(44), 2005 г.
Основополагающие принципы
общественно-полезной экономической политики государства

 

27 — 31 августа 2005 г.

 

Документ в форматах:

 

 

    Обществу необходима иная экономическая политика. И в современной России есть из чего выбрать — выбрать свободно.

    Одна из основ экономической политики — адекватная задачам общественного развития — стратегия развития транспорта и его инфраструктур.

    В организационно-технологическом аспекте транспортная стратегия и политика должны обеспечивать взаимодействие различных видов транспорта друг с другом в процессе оказания транспортной услуги (в смысле «от двери до двери») физическим и юридическим лицам. Транспортная система страны должна оптимизироваться по критерию «Скорость и удобство при гарантиях безопасности людей и грузов». Но эта проблема требует творчества множества людей и не может быть решена сама собой на основе саморегуляции рыночным механизмом и бездумного заимствования зарубежных транспортных технологий, организации транспортного хозяйства без их адаптации к жизни нашего общества: вследствие размеров России и специфики её природно-географических, социально-географических и этно-психологических условий.




Опубликовано: 25.08.2005

14.    Аналитическая записка

 

Евразийство и Россия:
современность и перспективы

 

9 — 25 августа 2005 г.

 

Документ в форматах:

 

 

    Вопрос о евразийстве в прошлом, настоящем и его перспективах — это один из аспектов вопроса о концептуальной власти и концептуальной властности.

 

  Оглавление:

    Введение

    1. Неоевразийство и идеи основоположников евразийства

    1.1. Неоевразийство как рекламная кампания — вопрос: чья?

    1.2. Будем вдумчиво читать классика «евразийства» и соотноситься с жизнью

    2. Историческая миссия Чингиз-хана и некоторые вопросы практического гуманизма в истории и в текущей политике

    2.1. Всякая ли культура — благо?

    2.2. Пресечение Свыше тупиковых ветвей культуры человечества

    2.3. Кто и чьи жертвы

    2.4. Исторические последствия миссии Чингиз-хана — всё же благие

    3. От суб-Евразийского провинциализма и «атлантизма» под вывеской «неоевразийства» к глобализации по-человечески.




Опубликовано: 25.07.2005; в html- и pdf-форматах: 26.07.2005. Уточнения и Дополнение: 31.07.2005 (опубликовано: 02.08.2005)

13.    Аналитическая записка

 

«О текущем моменте» № 7(43), июль 2005 года
О механизме власти мифов
над историко-политической реальностью

 

11 — 21 июля 2005 г.
Уточнения и Дополнение: 31 июля 2005 г.

Дополнение «О субъектности» (см. после основного текста записки)

 

Документ в форматах:

 

 

    Как и в середине ХХ века, встаёт вопрос — существуют ли в природе эти таинственные заправилы глобальной политики и кто «ОНИ»? либо «ОНИ» и их деятельность — политический миф маргиналов, которому первым планом реальных событий соответствует некий второй план реальности, ничего общего не имеющий с мифом?

    Всякий миф как таковой представляет собой образно-языковую систему представлений о жизни, свойственную субъекту, которая включает в себя описания естественно-обыденных как природных, так и социальных явлений, а наряду с ними может включать в себя и то, что по его мнению является «мистикой».

    Из всего многообразия мифов, под властью которых живёт толпо-“элитарное” общест-во, особую роль играют исторические и политико-социологические мифы.

    Для тех же, кто не желает влачить существование под «ИХ» властью, становясь жертвами Божиего попущения, в пределах которого «ИМ» позволено действовать так, как «ОНИ» действуют: Задача в том, чтобы осуществить демифологизацию собственного осознания жизни и тем самым освободится от власти мифов, а Бог далее по жизни покажет, что есть Правда-Истина, а что — заблуждения, если от Него и Жизни не отгораживаться своей собственной приверженностью мифам и мифотворчеству.




12.  Аналитическая записка

 

«О текущем моменте» № 6(42), июнь 2005 года
Многорегиональный блок либо межрегиональный конгломерат?
— выбор будущего либо возврат в прошлое

 

5 марта — 4 июля 2005 г.

 

Документ в форматах:

 

Word (54 kB) ,  PDF (315 kB)

 

    1. Предсказание волхва Олегу “вещему” и его издревле-стратегический политико-исторический смысл

    2. Запретная тема в культуре Запада

    3. Параллели: застой в СССР = устойчивое “развитие” без целей развития — Запад

    4. В какой помощи нуждается Запад

    4. Человечеству необходим открытый для освоения всеми понятийный аппарат как средство организации самоуправления гражданского общества

    5. О политике действительно устойчивого развития

    6. Знаки завершения третьего этапа

    Приложения

    1. О суперсистемах и процессах в них

    2. А.С.Пушкин “Песнь о вещем Олеге”

    3. В.С.Высоцкий “Песня о вещем Олеге”

 

    Русская цивилизация, а с ней и весь мир — действительно на пороге больших перемен. Но эти перемены никакого отношения ни к «оранжевым», ни к «рыжим» революциям не имеют в том смысле, что всякие перемены, если даже и происходят неожиданно (как в случае с дедом Акрисием и «кремлёвскими старцами»), то после них  для людей труда мало что меняется в лучшую сторону, хотя национальные “элиты” при этом могут повысить показатели успешности своего паразитизма, как это было после развала СССР. И всё-таки  «Каждый народ (действительно) достоин такого правительства, какое он имеет», но при одном важном уточнении: «Каждый народ достоин той системы управления, на основе которой он управляется», поскольку всякая система управления — часть его культуры. То есть, какова культура народа, в которой он живет и на основе которой самоуправляется и управляет, выдвигая из своей среды управленцев (плохих или хороших — это на какой вкус), таково и его правительство. Не нравятся методы правления и правительство — меняйте культуру. Культура человечности — будущее человечества.




11.  Психологический аспект истории и перспектив нынешней глобальной цивилизации

 

7 — 29 июня 2005 г.
Уточнения: 30 июня — 1 июля 2005 г.

 

Документ в форматах:

 

A5 Word (322 kB) , A4 Word (313 kB) , PDF (1,1 Mb) , off-line html-версия (255 kB)

 

Примечание:

Для того, чтобы читать документ в офф-лайн режиме в формате html, скачайте zip-архив «off-line html-версии», содержащий html-файл с картинками и работающими ссылками сносок.

 

    Введение

    1. Кризис надгосударственного управления

    2. Неадекватность библейской надгосударственной власти

    3. Объемлющая альтернатива

3.1. Историческая доминанта Русской цивилизации

3.2. О чём говорит русский языковой код

3.3. Восточно-Европейская равнина: “тайная” очевидность

3.4. Компактно-общинный характер проживания и единство культуры разных общин

3.5. Межобщинные отношения и Русский дух

3.6. Русь великая, изначальная

3.7. Преображение Руси через многовековой кризис

Пояснение:
Предсказание волхва Олегу “вещему” и его издревле-стратегический политико-исторический смысл

    Послесловие

    Приложения

    1. Категории достаточно общей теории управления

    2. Процессы в суперсистемах: возможности течения

2.1. Понятие о суперсистемах

2.2. Освоение потенциала развития

2.3. Автосинхронизация процессов в суперсистемах

2.4. Соборный интеллект в суперсистемах

2.5. Внутренние конфликты управления в суперсистеме

2.6. Принцип дополнительности информации и концептуально неопределённое управление как особый вид конфликта управлений

2.7. Восстановление управления суперсистемой как единым целым

2.8. Взаимно вложенные суперсистемы с виртуальной структурой

    3. Метод динамического программирования как алгоритмическое выражение достаточно общей теории управления

 

В материалах Концепции общественной безопасности в Достаточно общей теории управления (ДОТУ) есть раздел, который многие читатели пропускают, находя его абстрактным и потому слишком сложным для понимания или никчёмным для практики: это — “Процессы в суперсистемах: возможности течения”. Однако, поскольку человечество и биосфера Земли — взаимное вложение двух суперсистем, то названный раздел очень даже прикладной и его освоение необходимо для понимания истории, перспектив и выработки политики. Но он действительно не осваивается мимоходом: для этого требуется выделить время, чтобы прочитать его от начала до конца за день или за два, не отвлекаясь на другие дела и соотнося разные фрагменты его текста друг с другом, и уже после прочтения переосмыслить, соотнося весь текст с жизнью общества. В настоящей записке речь пойдёт о тех же процессах, что и в названном разделе ДОТУ, но большей частью в конкретно-научной и социолого-поли­ти­ческой терминологии, а не в терминологии ДОТУ.




10.  Аналитическая записка

 

«О текущем моменте» № 5 (41), 2005 г.
О перспективах партии и «не-партии»
в развитии на основе КОБ

 

20 — 28 мая 2005 г.

 

Документ в форматах: Word (100 kB) ,  PDF (255 kB)




9.  Аналитическая записка

 

И будете искать, кому бы продаться,
но не будет на вас покупающего…

 

14 мая — 23 мая 2005 г.

 

Документ в форматах: Word (60 kB) ,  PDF (363 kB)

 

    1. Доминанта глобальной политики

    2. Тестирование общества как инструмент глобальной политики

    3. Блэр не приехал на 60-летие Победы: что бы это значило?

    4. Физико-этическая обусловленность как неприятных неожиданностей, так и заведомого успеха в быту и в политике

 

Те, кто знаком с материалами Концепции общественной безопасности (КОБ), в настоящей записке встретят много чего из того, что им уже известно. Такого рода повторение известного в настоящей записке обусловлено тем, что Внутренний Предиктор СССР (ВП СССР) в большинстве своих публикаций придерживается принципа самодостаточности каждой из них для понимания всех затронутых в работе вопросов, чтобы избавить читателя от необходимости искать работы, на которые можно было бы просто дать ссылки и в которых освещаются те или иные жизненные явления. Все работы ВП CCCР, на которые далее даются ссылки в настоящей записке, распространяются на компакт-дисках в составе Информационной базы ВП СССР, а также опубликованы в интернете на сайтах www.old.vodaspb.ru и www.globalmatrix.ru.




8.  Аналитическая записка

 

О текущем моменте № 4 (40), 2005 г.

 

29 апреля — 6 мая 2005 г.

 

Документ в форматах: Word (34 kB) ,  PDF (221 kB)

 

    1. О Посланиях Президента РФ В.В.Путина
Федеральному Собранию

    2. Какая кредитно-финансовая система потребна  Русской многонациональной цивилизации?

    3. Что происходит с обществом на самом деле?

 




7.  Аналитическая записка

 

Нам нужна иная школа
(Продолжение)

 

13 — 21 апреля 2005 г.

Начало см. здесь (п. 5)

 

Документ в форматах: Word (44 kB) ,  PDF (286 kB)

 

    8. Выводы по главам 6 и 7

    9. Главный жизненный навык — искусство диалектики познания и созидания

 

Настоящая аналитическая записка представляет собой фрагмент рабочей редакции аналитического сборника по вопросам педагогики, который в настоящее время готовится к публикации. В ней представлены главы 8 и 9, которым в структуре сборника предшествуют ранее опубликованные материалы ВП СССР в следующей последовательности: главы 1 — 5 это аналитическая записка марта 2005 г. “Нам нужна иная школа”; глава 6 это аналитическая записка 2004 г. “Историческая наука и человеко-общество-ведение: взаимосвязи”; глава 7 это аналитическая записка 2004 г. в двух частях “Учебник «Введение в обществознание» как выражение профанации педагогами своего долга перед учениками и обществом” (часть 1, часть 2). Все названные аналитические записки опубликованы на сайте www.old.vodaspb.ru и входят в состав Информационной базы ВП СССР, распространяемой на компакт-дисках (файлы:
20050210-Нам_нужна_иная школа.doc,
А4-20040210-История_и_обществоведение.doc,
А4-20040523-Об_учебнике_Обществознания-1.doc,
А4-20040416-Об_учебнике_Обществознания-2.doc ).




6.  Аналитическая записка

 

«О текущем моменте» № 3 (39), 2005 г.
Глобальная потребность наших дней
— дебюрократизация власти и бизнеса и искоренение паразитизма меньшинств на труде и жизни большинства

 

27 марта — 5 апреля 2005 г.
Уточнения: 10 апреля 2005 г.

 

Документ в форматах: Word (28 kB) ,  PDF (207 kB)

 

   Осуществление дебюрократизации власти в государственном аппарате и структурах бизнеса требует нравственно-этического преображения общества, создания иной культуры, которая воспроизводила бы иную нравственность и иную этику в преемственности поколений, и в которой всё население было бы управленчески грамотным (последнее необходимо для  того, чтобы общество не испытывало дефицита управленцев и легко находило замену таким вершителям социальных катастроф как М.С.Горбачёв и Е.Т.Гайдар и их команды).




5.  Аналитическая записка

 

Нам нужна иная школа
(Рабочие материалы к выработке
Стратегии реформы системы образования)

 

9 февраля — 24 марта 2005 г.
Уточнения: 29 марта 2005 г.

 

Документ в форматах: Word (44 kB) ,  PDF (299 kB)

 

    Предисловие

    1. Наша эпоха и образовательные проблемы людей

    2. Освоение психологических практик создания делового настроения либо репетиторство учителей-предметников?

    3. Главный изъян сложившейся системы образования

    4. Научает ли школа навыку чтения?

    5. Семья, школа, общество

 

   Если общество переживает затяжной кризис, то это означает, что на протяжении длитель­ного времени, предшествовавшего кризису, система образования успела покалечить мировоззрение, интеллект, нравственность и психику в целом в нескольких поколениях, которые, вступая во взрослую жизнь, постепенно привели общество на грань катастрофы.

   Соответственно, один из аспектов преодоления кризиса обществом — реорганизация системы образования на качественно иных принципах для того, чтобы получаемое в ней людьми образование соответствовало эпохе и обозримым перспективам жизни общества и его развития. Чем более успешно общество в постановке и решении этой задачи, — тем более продолжительный период бескризисного развития ему предстоит. При неспособности общества поставить и решить эту задачу адекватно эпохе и перспективам оно обречено на затяжной кризис, в котором может и погибнуть.




4.  Аналитическая записка

 

«О текущем моменте» № 2 (38), 2005 г.
Бог обещал сады, но не «халяву»: а чтобы Земля стала благодатным садом — людям надо меняться самим

 

24 февраля — 5 марта 2005 г.
Уточнения: 7 марта 2005 г.

 

Документ в форматах: Word (59 kB) ,  PDF (366 kB)

 

    1. Немного литературоведения

    2. Действительно ли «зелен виноград», либо «под лежачий камень вода не течёт»

    3. Не следует запрягать «телегу» впереди «лошади»

    4. Концепция общественной безопасности в аспектах личностного и общественного развития

4.1. Концепция общественной безопасности в кратком изложении

4.2. Концепция общественной безопасности в аспекте личностного развития

4.3. Концепция общественной безопасности в аспекте общественного развития

 

   Новый качественный рубеж определяется не количеством (долей в составе населения) людей, которые что-то знают о существовании КОБ или в каких-то аспектах знают материалы КОБ, а тем, какова доля тех, кто в личностном развитии поднялся до концептуальной властности в её полноте в русле Богодержавия. Именно личностное развитие, наращивающее долю концептуально властных в Богодержавии людей в составе населения, и их свободная разносторонняя деятельность верующих Богу по жизни людей является той «лошадью», которая ныне вытягивает Россию из катастрофы: поэтому не надо забегать вперёд «лошади», и пытаться тянуть её «под уздцы»; не надо ей мешать, пытаясь запрячь впереди неё или в одну запряжку с нею какого-нибудь пока ещё «жеребчика», «чучело» или «троянского коня».




3.  Аналитическая записка

 

Снова «царство разделившееся в самом себе»?
— это будет оставлено в прошлом

 

11 — 18 февраля 2005 г.

 

Документ в форматах: Word (34 kB) ,  PDF (243 kB)

 

    1. О «субъектности» и «объектности» в жизни общества

    2. Варианты «мировоззренческого расклада» в обществе

    3. Коротко о проблематике духовности России

    4. Перспективы

 

   В цирковых представлениях иногда приходится видеть номер, когда наездник скачет на двух лошадях, бегущих рядом друг с другом, стоя одной ногой на седле одной лошади, а другой — на седле другой. Но всё же вне цирковой арены на лошадях ездят иначе. Исторические писатели, сказки и мифы сообщают, что в древности якобы иногда людей казнили так: обречённого привязывали за руки и за ноги к вершинам двух наклонённых деревьев, а потом деревьям давали возможность распрямиться, и если они не разрывали казнимого на две части, то он умирал от шока при множественных разрывах и растяжениях мышц и прочих тканей. А пословица гласит, что «на двух стульях не усидишь». Об этом же в шестой главе «Пиковой дамы» у А.С.Пушкина: «Две неподвижные идеи не могут вместе существовать в нравственной природе, так же, как два тела не могут в физическом мире занимать одно и то же место». В общем, всё это о том, что одновременные привязанности к двум объектам, каждый из которых представляет собой самостоятельное явление, живущее своею жизнью, — опасны.




2.  Аналитическая записка

 

«О текущем моменте» № 1 (37), 2005 г.
Фашизм идёт войною на фашизм:
— Кто послал?

 

25 — 28 января 2005 г.
Уточнения: 1 февраля 2005 г.

 

Документ в форматах: Word (46 kB) ,  PDF (272 kB)

 

    24 января 2005 г. на сайте www.newsru.com появилась публикация под броским заголовком “20 депутатов Госдумы призывают Генпрокуратуру запретить иудаизм в России”.

   По существу это — ещё одна провокация по отношению к нынешней Российской государственности, но в отличие от «бунта льготников», организуемого интернацистами — буржуазными либералами, марксистами и нацболами, — на сей раз своё недовольство выразили “право­славные патриоты”.

   Чтобы понять, почему их обращение в Генпрокуратуру является просто “провокацией”, следует рассмотреть и вопрос о том, что будет, если Генпрокуратура проведёт расследование и удовлетворит требование “православных патриотов”, т.е. иудаизм и еврейские организации будут в России официально запрещены? — Хорошего ничего не предвидится.

   Причины этого состоят в том, что библейски-православная культура до настоящего времени бесплодна в развитии социологии, включая и экономические теории. Те теории, которые культивируются в высших учебных заведениях России и остальных стран мира под видом адекватного знания, предназначены для удержания национальных обществ и государств во власти ветхозаветно-талмудической доктрины порабощения всех, о проявлениях которой в жизни и в культуре говорится в обращении в Генпрокуратуру “православных патриотов”.




1.  Аналитическая записка

 

Будущее создаём ВСЕ МЫ: вопрос — какое?

 

14 — 25 января 2005 г.

 

Документ в форматах: Word (79 kB) ,  PDF (446 kB)

 

    1. Настоящее

Отступление от темы:
О глобальной сценаристике в отношении России

    2. Созидание будущего

 

   Нарушение норм общечеловеческой этики государственной властью и олигархическими (по существу мафиозными) группировками по отношению к населению в России перестало быть фактором, которым при делании политики допустимо цинично пренебрегать, «дер­жа» простых людей за «лохов» и «дураков»; реальная нравственность, выражающаяся в реальной этике, стала по существу решающим политическим фактором, хотя его быстродействие ещё не столь высокое и его воздействие на приверженцев античеловечной этики не столь жёсткое, чтобы осознание этого факта быстро дошло до тех, кто и ныне считает для себя возможным нарушать в политике и бизнесе нормы общечеловеческой этики